Единая государственная информационная система учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения (ЕГИСУ НИОКТР) предназначена:

  • для учета данных о научных исследованиях и разработок по всем областям знаний в Российской Федерации;
  • для предоставления информации всем заинтересованным лицам о результатах научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • для использования результатов интеллектуальной деятельности.

Основная цель создания ЕГИСУ НИОКТР - развитие единой базы данных по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, повышение эффективности расходования средств на проведение научных исследований и разработок, а также способствование коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Система позволяет:

  • регистрировать формы учета, утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 октября 2013 г. N 1168 г.;
  • размещать научные отчеты, результаты исследований и тексты диссертаций в системе, доступные Пользователям только по разрешению Правообладателей;
  • размещать 3D – модели, рисунки и генетические коды в системе, доступные Пользователям только по разрешению Правообладателей;
  • получать аналитические и статистические данные в разрезе отраслей, регионов, видов работ;
  • получать данные о востребованности результатов интеллектуальной деятельности;
  • связываться с Правообладателем для получения дополнительных данных о результатах научных исследований и разработок;
  • формировать типовые договора на использование результатов интеллектуальной деятельности;
  • формировать заявки в Роспатент;
  • проводить оценку коллективов в разрезе опыта по успешному выполнению ОКР сопоставимого характера и объёма для выбора организации Исполнителя.

Основными формами учета в системе являются:

  • Форма направления сведений о начинаемой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе;
  • Форма направления реферативно-библиографических сведений о результатах научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы;
  • Форма направления реферативно-библиографических сведений о защищенной диссертации на соискание ученой степени;
  • Форма направления сведений о созданном результате интеллектуальной деятельности;
  • Форма направления сведений о состоянии правовой охраны результата интеллектуальной деятельности;
  • Форма направления сведений об использовании результата интеллектуальной деятельности.

1. Подготовка и принятие решения о реализации единого подхода к учету результатов НИОКТР

2. Основания для возникновения обязательного государственного учета

3. Акты Правительства Российской Федерации

4. Подзаконные акты

5. Методические и информационные материалы по ЕГИСУ НИОКТР

  • Справка по ЕГИСУ НИОКТР
  • Руководство пользователя 

6. Дополнительные материалы о развитии в области интеллектуальной собственности

Взаимосвязь форм и процессы работы с формами учета в системе

1. Какую роль следует выбрать пользователю системы?

В ЕГИСУ НИОКР пользователем могут быть получены следующие специализированные роли, соответствующие требуемой функциональности:

2. Приходит ли информация с подтверждением о присвоении роли?

Информация с подтверждением присвоения роли пользователю не приходит. После получения пользователем роли в системе происходит изменение роли в личном кабинете с физического лица на требуемую.

3. Организация не найдена в системе, что делать?

Для ввода организации в базу данных, необходимо прислать реквизиты организации (копию выписки из ОГРЮЛ) на электронный адрес службы технической поддержки.

4. Как узнать код КБК для ввода в карту?

Код КБК предоставляет бухгалтерия организации-исполнителя НИОКР.

5. Обязательно ли вводить СНИЛС?

Нет, необязательно.

6. Какова технология заполнения документов, начиная с регистрации начала НИОКР до регистрации результата интеллектуальной деятельности, патентов, использования РИД?

Технология заполнения документов в системе подробно описана в инструкции и в нормативных документах, размещенной на сайте. Процесс работы с документами описан на сайте в разделе “Справочная информация”

7. В какие сроки должны быть предоставлены Формы для регистрации?

8. Как правильно заполнить раздел Библиография в Форме направления реферативно-библиографических сведений о результатах научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы и в Форме направления реферативно-библиографических сведений о защищенной диссертации на соискание ученой степени?

Страницы библиографии заполнятся следующим образом: через дефис указываются страницы отчета или диссертации, на которых перечислены источники библиографии, например: 22-105.

9. Какие браузеры рекомендуются для работы в системе?

Система позволяет использовать в работе все популярные браузеры, такие как: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera последних версий.

10. Можно ли сохранить черновик карты?

Черновики карт сохраняются в системе даже с минимальным количеством внесенной информацией и доступны для дальнейшей работы в течение полугода.

11. Куда обращаться по вопросам, связанным с регистрацией карт?

Справки и консультации по вопросам подготовки, доставки, заполнения, внесения изменений, различным видам регистрации информационных, регистрационных карт НИОКР, диссертаций, отчетов и результатов интеллектуальной деятельности Вы можете получить по электронной почте alvuhin@inevm.ru и/или по телефонам (499) 702-81-14, (499) 702-81-12, (499) 702-81-16 (499) 702-81-18.

12. Каков график работы по приему документов?

Понедельник – четверг с 9.30 до 16.00; пятница с 9.30 до 15.00.

13. Каким образом можно прислать документы на регистрацию?

Документы можно отправлять обычной почтой, экспресс-почтой, посредством курьерской службы, привозить лично.

14. По какому адресу доставлять документы?

123557, г. Москва, Пресненский вал, д.19, стр. 1. Как проехать: станции метро «Белорусская-кольцевая» или «Улица 1905 года», далее автобусом № 12 или троллейбусами № 18 и/или №54 до остановки Большой Тишинский переулок.

15. В течение какого времени присваивается регистрационный номер?

Присвоение регистрационного номера происходит в течение 10 рабочих дней со дня получения бумажного оригинала документов.

16. Как распечатывать карты?

Распечатывание любой карты производится на одном листе белой бумаги формата А4 с обеих сторон.

1. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ:

2. ОБРАЗЦЫ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ПИСЕМ:

3. Справки и консультации по вопросам подготовки, доставки, заполнения, внесения изменений, различным видам регистрации Форм направления сведений Вы можете получить по электронной почте alvuhin@inevm.ru и/или по телефонам (499) 702-81-14, (499) 702-81-12, (499) 702-81-16 (499) 702-81-18.